Персональный сайт о путешествиях и поездках по миру
Путешествия. Фото. Этнография. Люди. Страны. Города.
Туристический

Путеводитель по деревне Каякёй

Отсканированнный туристический путеводитель-буклет по оставленной жителями деревне Каякёй в Турции

Деревня Каякей

Деревня Кая (Каякей) расположена в 8 километрах от Фетхие. Если вы свернете на дорогу петляющую через горный перевал с южной стороны Фетхие, она приведет вас в Каякей. Дорога обозначена указателями и заблудиться сложно. Другой путь - с западной стороны деревни. Ехать нужно через местечко Хисаренеу, расположенное выше Фетхие по дороге к Олюдениз. Первая дорога выведет вас к северной части деревни, а вторая к восточной, которая являет собой равнину, предлагающую взору все прелести Каякей. Это долина окруженная невысокими горами. Место предлагает отдохновение взору путешественника. Как только вы въезжаете в долину Кая со стороны Хисареню, взору предстают пустые дома, покинутые во время популяционного обмена населением в 1923 году. Въезжая с северной стороны, можно насладиться долиной Кая во всей ее красе, захватывая с востока панорамные виды величественной гряды гор Бабадаг.

Неважно, какой маршрут вы выберете, мы рекомендуем вам посетить долину Кая великолепное альтернативное место для вашего пребывания в Турции. Оглянитесь вокруг, путешествуя в Каякей. Вы увидите остатки исторической дороги, которая соединяла Фетхие и которой имели обыкновение пользоваться жители Фетхие до недавнего времени.

Историк-географ Страбон заканчивает свое описание города Тельмессос и его гавани расположенных в Ликийском регионе словами: «...каждый, кто достигает этого крутого и трудно доступного места, попадает в Кармилессос, расположенный вдоль узкой и глубокой реки...» Это упоминание доказывает существование древнего города, однако его точное месторасположение установлено не было. Предполагается, что это где-то рядом с Тельмессосом.

Некоторые поверхностные исследования, а также другие факты позволяют нам идентифицировать по ним древний город Кармилессос, как сегодняшнюю деревню Кая. Несмотря на то, что сохранилось множество руин античного периода в самой деревне Кая и вокруг нее, факты не являются достаточными, чтобы установить существование именно этого города на этом месте.

На въезде в деревню Кая с северной стороны через местечко с названием Гёкчебурун вы обнаружите три саркофага датируемых 4-м столетием до рождества Христова и такое же количество скальных гробниц с надписями, где используется ликийскии алфавит. Это самые старые и показательные руины того античного периода. В дополнение к этому, вырезанная в скале могила к севреру от Школы Девочек декларирована как историческая ценность и является признанным произведением искусства.

В дополнение к ним, можно увидеть руины маленькой цитадели эллинистического периода, которые скрыты стенами здания более позднего периода на холме Азарчик к северу от местечка Белен. Их, а также другие древние поселения на ближлежащих холмах к югу от бухты Турунч Пынар, датируемые византийским классическим периодом рекомендуется посетить с гидом. Если вы действительно интересуететсь историей, найдите для них время.

Фелловс, ученый, который в 19 столетии, посетил этот регион, утверждал, что Кармилессос находился на острове Гемилер. Это утверждение не соотносится с вышеупомянутым описанием месторасположения руин, а также месторасположением Кармилессоса, как его описал историк Страбон.

Популярность деревни Кая в настоящее время связана в большей степени с остатками деревни, покинутой греками после турецкой войны за независимость в результате популяционного обмена, нежели с руинам античного города. В течение многих столетий греки и турки проживали совместно в долине Кая. Турки были вовлечены в сельское хозяйство и дома их были в основном на равнинной части, в то время как греки жили в домах, расположенных на склонах и занимались ремеслом и торговлей. Греки называли эту местность Левисси, в то время как турки, вероятней всего принадлежавшие к клану Кайы, называли это место Кая. Оба названия имели хождение во времена до популяционного обмена. С филологической точки зрения, суффикс в слове Левисси является древним суффиксом, что позволяет говорить о том, что само поселение также было очень древним. Название Левисси впервые упомянуто в примечаниях итальянского путешественника Санады (14-ое столетие). Полный план застройки поселения и использованные в строительстве материалы не дают возможности точно выявить его историю. Однако, можно установить, что некоторые из каменных блоков и архитектурных частей, используемых в городских зданиях были взяты от предыдущих построек и зданий религиозного назначения, датируемых более ранним византийским периодом. Когда историк Фелловс посетил регион в 1838 году, он сделал следующие комментарии в связи с Левисси: "... доминирующее местоположение поселения и нескольких малых могил позволяет предположить, что этот маленький древний город был основан на вершине Киссиды..."

Арабские вторжения в течение 7-го и 8-го столетий нашей эры имели серьезные последствия для прибрежных поселений и люди, жившие здесь, а также на острове переселились вглубь страны. Вероятно, люди с острова Гемилер обратились в бегство во время этих вторжений и затем обосновались в Левисси. Позже, когда в 10-ом и 11-ом столетиях Византия восстановила суверенитет, установлено, что здесь были построены некоторые новые здания, хотя блеск и великолепие острова Гемилер не были восстановлены. Полагается, что новые жители Гемилера прибыли из Левисси. Сравнительно недавно археологи из Японии исследовали регион и установили определенные сходства некоторых часовен в Левисси с той, что пристроена к церкви на вершине холма острова Гемилер. Часовни были датированы японскими учеными 12-ым и 13-ым столетиям нашей эры. Самая важная дорога, ведущая к Левисси, берущая начало у Нижней Церкви, и поднимающаяся вверх повторяя очертания пейзажа, доступна не полностью. Она пересекает холм и ведет к бухте Соук Су (холодный источник), откуда можно добраться до острова Гемилер. Сходства в постройках на острове Гемилер и Левисси, а также дорога, соединявшая два пункта и позволявшая транспортировать грузы, указывают на то, что во времена позднего византийского периода между островом Гемилер и землей Левисси существовли налаженные связи.

В течение последующего оттоманского периода присутствие греков и существование города Левисси обозначены на некоторых картах и упоминаются в дневниках путешественников. Европейские путешественники, посещавшие Левисси в течение первом половины 19-ого столетия писали о существовании 300-400 зданий в поселении. Миграции в Левисси, который уже тогда был процветающим городом, способствовал и тот факт, что за немусульманами признавались определенные права, прописанных в особенности в имперском указе реформ, далее в указах по земельной реформе, а также указе об освобождении от налогов. Когда 1923 году в рамках популяционного обмена населением город был покинут греками, зданий в городе было в три раза больше, нежели в записках западных путешественников.

После первой мировой войны и в соответствии с соглашениями из Севрского пакта, греческие войска высадились в Анатолии в предпринятом греками вторжении, которые добились независимости приблизительно ста годами ранее. Это воодушевило греков, живущих здесь. Ликование продолжалось недолгое время до начала турецкой войны за независимость. Когда война была закончена победой турецких войск, вражда между турками и греками воюющими на анатолийской земле и греческим сообществом, ранее столетиями мирно и в дружбе жившим бок о бок с соседями-турками, стала расти. Греки были вынуждены эмиргрировать в Грецию, на их место должны были прийти турки-эмигранты из Фракии, которые разделили ту же участь что и мигрировавшие греки.

Город Левисси расселен в соответствии с соглашением о турецко-греческом популяционном обмене. Покидая город, 30 июня 1923 года, они оставили 2 большие церкви, 14 часовен, 2 школы, 2 фонтана, 2 ветряных мельницы и приблизительно 1000 зданий с цистернами и туалетами, остатки которых можно распознать в руинах.

Здания в городе строились без определенного плана развития, но всегда так, чтобы каждое отдельное не загораживало свет и панораму зданиям-соседям. Главной особенностью развития города было сохранение открытого панорамного вида на север, даже в ущерб получению солнечных лучей. План застройки поселения не был предписан и здания строились так, чтобы они могли естественно вписаться в местный пейзаж. Потребности в строительных материалах покрывались из того, что было под рукой: местный гравий и определенный тип цемента и извести, которые брались из пещер доходящих до южной точки Верхней Церкви. Большие камни с прямыми углами и гладкой поверхностью, используемыми в некоторых сооружениях, по всей видимости, взяты из других, более ранних зданий.

Большинство зданий в Левисси жилые дома. Они имеют один или два этажа. Первый этаж, как правило, использовался как конюшня или кладовая. Большинство домов имеет одну или две комнаты. Домов с тремя комнатами мало. В каждом доме имелось жилое пространство, у входа в дом стояла цистерна для сбора воды. Верхняя часть цистерн также использовалась как жилье.

Поднимаясь выше по склону замечаешь, что узких домов, построенных близко друг к другу становится все меньше. Вместо них появляются более просторные и более комфортабельные. Пол, потолок, двери и оконные рамы в домах были из дерева. Однако, после того, как дома были оставлены греками, деревянные конструкции были демонтированны, частично, чтобы быть установленными в домах вновь прибывших турков либо же пошли на дрова. Почти все крыши были плоскими и покрывались спрессованными кусками земли. В интерьерах имеются следы наличия каминов, ниш и мест крепления гардин. Цистерны и туалеты всегда находились вне домов. В домах не было ванных комнат как таковых. Люди, должно быть, купались цинковых ваннах, покрытых деревом и встроенных в специальные шкафы или в корытах, находившихся в помещении.

Поскольку регион страдал от недостатка источников питьевой воды, в городе имелось большое количество цистерн для сбора дождевой воды. У большинства зданий можно различить скаты, которые несли дождевую воду к цистернам. Смежные с домом, овальной формы туалеты были соединены с выгребными ямами в конце сада. Ограда такая низкая, что служит лишь тому, чтобы указать на границы участка.

Часовни следуют за домами по количеству. Они расположены между жилыми домами на юго-западном склоне и легко узнаваемы по квадратным очертаниям и крышам, напоминающим навьюченное седло.

Самый важный вид строений в городе - это церкви. Верхняя Церковь, ранее имевшая название Таксиярхис, расположена на доминирующем холме в центре поселения. Атриум окружен высокими стенами, на полу геометрические мозаики, удивительно точно выложенные из черной и белой гальки. Открывающаяся на юг дверь ведет к кладбищу. Церковь построена главным образом из прессованного камня с гладкой поверхностью и покрыта известковой штукатуркой. Снаружи стены покрыты толстым слоем штукатурки розового цвета. Оконные рамы и дверные проемы сделаны из мрамора. Под вестибюлем расположена цистерна с тремя арками, которая сегодня засыпана щебнем. Вход в их единственный неф возможен с юго-западной стороны через дверь, ведущей из вестибюля. Настенные фрески и иконописи во внутренней части церкви были разрушены. Крыша построена как ряд полусводов. Крыша вестибюля выполнена в форме навьюченного седла.

Нижняя церковь, ранее именовавшаяся Панайия Пиргиотисса, расположена в крайней западной части города и сохранилась лучше, чем другие. Это произошло главным образом потому, что ей пользовались как мечетью до 60х годов. Во внутренний двор, окруженный высокими стенами, можно пройти через дверь с восточной стороны. Во дворе имеется колокольня в юго-восточном углу, а также небольшое кладбище в северо-восточной части двора. Пол атриума выложен мозаикой из гальки, точно так же как и в Верхней Церкви. К сожалению, она сильно повреждена. Три ряда скамеек, соседствующих с внутренним двором с южной стороны были построены для дежурных религиозных церемоний. Кости в склепе в юго-западном углу двора были собраны из могил, которые были вскрыты, для того чтобы места могли использоваться повторно. В церковные праздники произносились молитвы о душах умерших.

Единственная нефовая церковь построена из отесанных серых камней. Оконные и дверные проемы выложены белым мрамором, чтобы придать гармонию внешнему виду церкви. Двухцветные мозаики на полу во дворе добавляют стилистической завершенности сооружению. На арках и слепых нишах выше окон - повторяющиеся рельефные мотивы. На фронтоне двери, ведущей внутрь церкви с северной стороны имеется мозаика, на которой четко видна дата «1888». Надпись говорит о том, что в этом году были предприняты крупные реставрационные работы. Деревянная дверь церкви в настоящее время выставлена в музее Фетхие. Западный вестибюль состоял из двух уровней, сохранившиеся ступеньки ведут на второй уровень. Второй этаж вестибюля, который был сделан из дерева, в последние годы был разрушен.

Стена апсиды в единственном нефе, украшенная фресками и иконами - выдающаяся часть здания и в значительной степени сохранилась в ее оригинальной форме. Когда церковь использовали как мечеть, известковые белила, которыми в свое время были закрашены фрески, оказались хорошей защитой. Однако, в последние годы, церковь страдала от грабителей - некоторые из архитектурных элементов и фресок были украдены. Одна из фресок была найден в частной коллекции и отреставрирована насколько это было возможно. Однако, лик святого и краски были полностью соскоблены. Сегодня здание имеет железные решетки, которые, правда, абсолютно не гармонируют с окружением.

Стена из икон с кафедрой отделяет апсиду от нефа, где собирались посетители. Симметрия деталей - главная особенность стен в церкви. Большая их часть покрыта мрамором. Выше центральной двери фигуры двух нарисованных ангелов. По первому бордюру, что над дверью - лик Христа в обрамлении 12 медальонов с ликами святых. Медальоны расположены в виде подковы. В бордюре выше этого располагаются 13 православных икон прямоугольной формы, отделенных друг от друга маленькими колоннами и изображающих Рождение, Вхождение в Иерусалим, Вознесение, Причастие, Тайную вечерю и другие сюжеты. Следующие два бордюра выше: один из них украшен цветочным орнаментом, последний - изящным, витиватым карнизом. Доминирующие цвета у икон и всего интерьера темно-желтый и синий.

Потолок в самой церкви и вестибюле куполообразный с балками в виде крестов. Балки, сходясь книзу поддерживаются полуколоннам, расположенными вдоль стен.

В городе имелись две школы, которые также иллюстрируют образ жизни в городе. Обучение мальчиков и девочек было раздельным. Школа Девочек расположена на возвышении, выше Фонтана Тераби. Школа Мальчиков находится на вершине холма к северо-западу от Верхней Церкви. Доска с надписью на здании Школы Девочек выставлена в настоящее время в музее Фетхие. Надпись гласит, что здание было построено братьями Lovisidi. Это были начальные школы, уроки велись на греческом языке. Для дальнейшего образования учеников посылали на Родос, в Афины или Стамбул.

Водоснабжение в городе осуществляли посредством сбора дождевой воды с крыш в цистерны. Питьевую воду доставляли из фонтанов, один из которых был расположен на въезде в город, другой недалеко от Школы Девочек (фонтан Тераби). Фонтан Тераби имеет подъезды, ведущие с главной улицы и из боковых переулков. Также можно видеть надпись говорящую о годе постройки фонтана 1919 год.

Другая группа сооружений в Левисси - это ветряные мельницы. Ветряная мельница на южном холме, приблизительно в 100 метрах на запад от Западной Часовни, открыта морским ветрам. Другая ветряная мельница расположена на вершине холма Дегирментепе на юго-западе долины Кая. Это были круглые сооружения в два этажа. В настоящее время можно видеть только остов сооружений и внешние стены.

Площадь к северу от Верхней Церкви была рыночной площадью города. Какого назначения здания стояли вокруг площади распознать сложно, скорее всего это были кофейни, мясные, овощные, гастрономические лавки, а также лавки для торговли всевозможными товарами.

Люди, мигрировавшие из Левисси и Фетхие в рамках популяционного обмена осели в местечке Неа Макри - область рядом с Афинами. Информация о Левисси как о процветающем городе была получена тогда от греков и турков, которые продолжали проживать в долине Кая. Некоторая часть информации о городе содержится в публикациях Стамбульского филиала Столичной Палаты Архитекторов, где также указано, что и их информация не является полной и не может вполне соответствовать последним данным, касательно описания города Левисси.

В рамках двустороннего соглашения между Турцией и Грецией было решено, что греки покидают город Левисси в 1923 году и уезжают морем из гавани Фетхие в Грецию. Некоторые турки, прибывшие из Западной Фракии, чтобы поселиться вместо греков, без особой радости восприняли место нового проживания и постепенно переместились в другие области, как правило, поближе к родственникам.

Греки в Левисси имели обыкновение зарабатывать на жизнь торговлей и кустарным промыслом. Многие из мастеров - плотники, котельщики, кузнецы были странствующими ремесленниками. Женщины заботились о домашнем хозяйств, а в свободное время занимались ткачеством. Как уже упоминалось, все дети мальчики и девочки обязательно получали начальное образование на греческом языке. Для получения высшего образования они должны были ехать на Родос, в Стамбул или Афины. В общественной жизни греки и турки были весьма близки друг другу: посещали одинаковые кофейни, проводили совместно свободное время, воспринимая себя как единое население города Левисси. Однако смешанные браки не одобрялись.

Война, всегда будучи злом, разъединила два народа, проживавших мирно в Левисси, принесла боль и страдания людям, вынужденным покинуть свои дома, любимых друзей, оставив о себе лишь воспоминания. Пострадали обе стороны. Про деревню Каякей много написано, в деревне проводятся симпозиумы, форумы, и конференции, где обсуждалось прошлое и будущее деревни Каякей. Следуя наилучшим побуждениям, деревня Каякей была объявлена турецко-греческой Деревней Дружбы. Это нашло широкий отклик у современников и в целях дальнейшего укрепления дружбы между двумя народами было решено отреставрировать дома города Левисси, с тем чтобы сохранить их как исторический памятник и не дать им со временем исчезнуть вовсе.

Монастырь Афкуле

Проезжая мимо деревни Каякей и следуя через густой лесной массив к бухте Гемилер можно увидеть поворот направо, который ведет к бухте Гемилер. Свернув, вы сможете проехать на машине еще около 1 км, потом придется припарковать машину и идти пешком. Двигайтесь дальше через лес, следуя обозначенным на камнях краской указателям. Примерно через 20 минут вы выйдете с бухте Чеврик Каялыклар (другое название Афкуле).

Как только вы выйдете из леса на простор перед вами предстанет великолепная панорама на море. «Каждый раз когда я иду к Чеврик Каялылар, я пытаюсь отождествить себя с окружением, так, как будто справа от меня полуостров Датча, а остров Родос спереди на запад. Во мне возникает чувство будто я нечто незначительное. География поглощается красотой природного окружения» - писал один один из путешественников. «Я убежден, что монах, который строил здесь монастырь, полностью разделял мои чувства. Находясь здесь, вы не станете господином всего, что предстает обзору. Напротив, как можно «услышать» в слове Афкуле: «af» -«прощение», a «kule» - башня. Скалы окружают вас, открывая лишь одно направление для обзора. Мирская суета осталась позади, иная атмосфера правит бал.» - продолжает он. Это место дает возможность понять глубже, что имел ввиду Мевлана, когда произнес: «жаждущий найдет источник». Должно быть, монах чувствовал эту «жажду» когда решил построить здесь монастырь.

Согласно легенде, монастырь был построен монахом по имени Элефтериос, используя при этом простые инструменты, которые он выпрашивал как нищий. Он высек в скалах себе приют на оставшиеся годы жизни. Определенно, эта работа была суровым испытанием для него.

К монастырю ведут грубо вырезанные в скале ступени. Монастырь построен в два этажа. На первом этаже находится комната, поямоугольная ровно настолько, насколько позволили скалы. При входе в эту комнату, слева расположена цистерна для дождевой воды, которая собиралась с террасы второго этажа. На второй этаж ведет внутренняя лестница.

На втором этаже расположены две комнаты. Первая, в которую попадаешь, поднявшись по лестнице, похожа на зал, пройдя через которую, попадаешь во вторую комнату. На восток и напротив двери расположена апсида - полукруглая ниша с куполообразным сводом. Крыша главного, квадратного нефа имеет форму киля. Стена позади нефа окрашена в синий цвет, являясь, вероятно, отражением моря.

Здания внизу были построены после смерти монаха его последователями. Там есть две жилые комнаты, а также цистерны, по форме подобные тем, что находятся в деревне Каякей. В восточной части цистерны и апсида маленькой часовни практически неразпознаваемы. Иконы и надписи на апсиде можно прочесть частично, если позволяет освещение. Несмотря на то, что монастырь расположен в непосредственной близости к морю, спуск к побережью невозможен из-за крутых скал.

Выйдя на террасу и обратив взор на юг, можно увидеть смежный со зданием туалет овальной формы. Двигаясь по дорожке длиной около 50 метров, вы увидите вырубленную в скале цистерну. Являясь частью скалы, цистерна и в настоящее время отлично функционирует, собирая просачивающуюся через скалы воду. Регулярно капающая вода способствовала образованию сталактитов, которые добавляют красоты и мистики этому месту. Известь в воде сформировала также сталактит в виде ноги слона в одной из цистерн. Часовня, смежная с цистерной в значительной степени разрушена.

Оставив море позади, по пути назад, справа при входе в лесной массив вы найдете руины еще одной маленькой часовни. Апсида и крыша полностью разрушены, хотя некоторые части стен все еще стоят. Часовня современница строений в деревне Кая.

Остров Гемилер, остров Св.Николая (Ая Никола)

Нигде в другом месте Средиземное море не обнимает сушу так роскошно и любвеобильно как здесь. Создается впечатление, как будто суша, охваченная жаждой, пытается самостоятельно войти в воду, не осознавая, что вода соленая. Люди не могли остаться равнодушными к такому гармоничному союзу моря и суши, украсив остров домами, церквями и обосновав на острове прекрасную гавань.

Богатый руинами больше, чем плодородной землей, остров Гемилер расположился на востоке залива Фетхие, позади Олюдениза. То, что церковь Святого Николая дала имя острову, упоминается в морских путеводителях уже в средние века. С того самого посвящения остров получает название острова святого Николая (Ая Никола).

После того, как христианство стало официальной религией в Византийской Империи, возник бум паломничества к святым местам в Палестину из Европы и Стамбула. Поскольку, в те времена сухопутные путешествия были весьма трудными и опасными, паломники предпочитали путь морем. Морское путешествие было длинным, поэтому остановки в защищенных от штормов гаванях, где есть к тому же выдающиеся святыни, приобретали большое значение. Остров Гемилер стал одним из таких пунктов.

Остров по форме напоминает силуэт динозавра размером приблизительно 1000x400 метров. Крутые южные склоны являются естественной защитой, в то время как северный склон спадает к морю мягким уклоном. На северном склоне есть руины городской стены, простирающихся с востока на запад вдоль острова. Землетрясения привели к затоплению острова и теперь пирс и склады находятся ниже уровня моря.

На острове находятся руины средневекового города. Самые существенные из них - это четыре больших церкви и сводчатая галерея, соединяющая церковь на вершине с другой церковью, расположенной в восточной части острова. В дополнение к сооружениям, можно также идентифицировать монументальные могилы, цистерны и зернохранилища. Большинство зданий датируется 5м и 6м столетиям нашей эры.

Церковь в западной части острова развернута фасадом на юг прямо на здание для караула и охраны. Море разрушило практически все, за исключением фундаментов апсиды и баптистерия. Вторая церковь расположена на склоне по дороге на запад к вершине острова. Апсида на с восточной стороны с ее полусводом частично сохранилась. Церковь в восточной части острова была полностью разрушена, но среди руин все еще возможно различить ее фундамент. Цистерна в западной части острова на западе с мозаикой на полу позволяет судить об искусстве тогдашних строителей. Рядом с Восточной Церковью имеется большое кладбище с монументальными могилами.

Церковь на вершине острова в честь Святого Николая - самая хорошо обозреваемая на острове. Вестибюль и неф в западной части частично вырезаны из скалы. Ниже вестибюля расположена подземная цистерна. В интерьере церкви три нефа. В восточной части церкви имеется возвышение к которому ведут полукруглые ступени. На этих ступенях сидели священники.

Опоры алтаря, так же как и мозаики на полу были обнаружены при раскопках, которые были организованы музеем в Фетхие совместно с японскими археологами. Мозаики изображают геометрические орнаменты, а также мифологические и религиозные сцены. Надпись на мозаике гласит, что затраты на нее понес македонский ювелир. Часть мозаичного пола была потеряна после того, как церковь была разрушена. Тогда ее стали использовать для погребений.

Коридоры, проходы, входы и выходы были спланированы так, чтобы многочисленным посетителям было удобно. Сводчатая галерея, соединяющая церковь на вершине с церковью на востоке пролегла в направлении с севера на юг. Это позволяло циркулировать дующиему с моря бризу в галерее, защищало от солнца в жаркие летние месяцы. Из галереи открывался прекрасный панорамный вид.

Раскопки в церкви на вершине в честь Святого Николая показали, что здание было разрушено крупным пожаром. Факт, что на месте не обнаружено никаких металлических предметов искусства, позволяет предположить, что церковь была разграблена до пожара. Наиболее вероятно, что церковь была разрушена во время арабского вторжения в Анатолию в 7-м столетии нашей эры, когда жители острова были вынуждены переселиться с острова вглубь страны. Когда в 11м столетии нашей эры восстанавливалась Византийская Империя, небольшая группа активистов сделала тщетную попытку восстановить прошлое великолепие острова.

На острове Карачаорен, меньшим по размеру нежели остров Гемилер и расположенном к югу от него, а также западнее, на мысе Тузла, найдены руины, датируемые тем же периодом, что и руины на острове Гемилер. Самые важные из них это руины церкви на вершине острова Карачаорен. Меньшие по размеру сооружения вокруг нее, должно быть, могилы святых и священников этой церкви.

Есть следы фресок в интерьерах некоторых из могил, которые датированы тем же периодом, что и сама церковь. Найдена надпись с посвящением святым, вырезанная на стене сбоку от лестницы, ведущей к церкви.

Кроме святых мест на острове Гемилер, Караорен и мысе Тузла, внутри материка и вдоль берега моря в многочисленных бухтах найдены остатки церквей и сооружений поблизости. Все они, вместе с ограниченным количеством других поселений византийского периода, служили остановочными пунктами для паломников, в средневековый период путешествующих морем.

Ваши комментарии, вопросы, советы и критика
Смотрите ещё интересное поблизости
Смотрите ещё другие разделы
Анатолийское побережье
© 2004-2015, CAPONE. Все права защищены.
реклама на сайте • спонсорство экспедиций
Нравится? Интересно? Полезно?
Не нравится
Не хочу
Закрыть окошко